Проекты
Маленкова С.К. (серия: История безумных идей ХХ века) Водоотводье или |
||
Описанные идеи и предложения были поданы мной
весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе множества
моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для меня
места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса жителей
(на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс МАТИ[1] – время очень напряжённое. |
||
DSCN2747_1.JPG
Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005 Смотрю с моста, от красоты дрожа, Из-под него ползёт баржА… Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём. А што
она щас думает о нём? |
Редко где увидишь двойное русло
реки, причём практически параллельными рукавами. В Москве это диво украшает
центр столицы на расстоянии почти 4 километров. А осенью 1970 года я
переселился в район Сокола, а там недалеко есть очень любопытный участок – канал,
спрямляющий петлю Москва-реки. На нём есть и "водный лифт" –
судоходные шлюзы. Цель такого канала понятна. Второе русло в центре – не
сразу подсказывает уму его историю. Судоходство идёт именно по Москва-реке. И
прогулочное было б понятно (полюбоваться городским центром. А грузовое б
отвести в "рукав"… Ан, - нет. Может, прежние государи обирали
"рабочий флот" с глаз своих? Тоже – нет. Оказывается, причиной
появления "рукава" стал разрушившийся каменный мост – гордость
столицы. "Местное осушение" дна тогда делать не умели. Вот для
осушения дна |
|
DSCN2685_1.JPG
"Воздухоочиститель" – плавающие фонтаны. А это вид с искусственного русла на
мост у кинотеатра "Ударник" (справа от моста). Начинающийся справа
сквер вторым боком упирается в ряд
домов вдоль Москва-реки. А от этого моста вправо – путь на мост - к фото
вверху. |
Москвы-реки у
каменного моста и прокопали канал. Почему не прямой, выпрямляя зигзаг реки? А
потому, грунт в Москве и вокруг – сыпучий, нанесён древними ледниками. Как по
нему пойдёт река? Не уйдёт ли в пески? Это было б катастрофой не только для
города. А путём "нового" русла стала расчищенная
"старица" – более древнее русло Москва-реки. Воду
отвели, разрушенный мост починили, а "рукав" засыпать не стали.
Вдруг вновь понадобится? Дорого ведь он обошёлся. Вот и образовалось
"московское двуречье"[2] (двуруслие) Москва-реки. Кстати,
новая водная преграда служила и дополнительной защитой города с этой стороны. Казалось
бы, любопытство удовлетворено, - |
|
DSCN2682_1.JPG
Замоскворечье – в "двух водах" от Кремля. Пешеходный мост на "рукаве". |
и истории конец. Но тут мне вспомнилась история
с двойным трубопроводом, который предлагал ещё мой отец до войны и после
неё, потом его идею пропагандировал я. Власти её слышать и
принимать не желали. А суть идеи была та же, что использована нашими предками
для ремонта моста: использовать второе русло для ремонта на первом. Лопнула
труба? Пусти воду по второй! Но не жди, пока лопнет, а имей заранее вторую
трубу на любом участке! Система
двойных труб позволила бы периодически очищать внутреннюю поверхность
каждой линии. Ведь на неё кроме окалины откладывается и микрофлора. Она
становится внутренним невидимым врагом. |
|
Второе
русло Москва-реки страхует нас много веков, появились и технологии местного
осушения дна, но засыпать второе русло нет нужды и желания. Оно украшено
гранитными набережными, фонтанами… А
опоры старых мостов, не имеющих современные длинные пролёты, лежащие прямо на
двух берегах, по-прежнему от разрушительного напора льда весной – ничто не
защищает! И тогда я предложил: Вокруг всех московских
мостов провести в огромной подземной трубе (или в нескольких потоньше) –
водоотводные каналы, которые могут составить общую линию обводного канала. Весной
в половодье в них сбрасывают воду, и напор льдов на мосты исчезает[3]. Кстати, этот путь защиты
можно применить около любого речного моста. Несколько труб (вместо
одной) – это тоже резерв для этапных ремонтов. Полный пропускной ресурс
нужен только в весеннее половодье и осеннюю распутицу. По этим каналам может пройти весь торгово-промышленный
грузопоток, как предложено и в проекте Порт пяти морей или море у моего дома. И сброс воды по трубе
может быть только в период прохождения груза на этом участке. Река не будет
обмелеваться. Ведь для проноса многих грузов не нужен весь поток реки. И
совсем не обязательны в современном городском пейзаже баржи с их командами,
моторами и… отходами. На
Москве-реке исчезли бы грузовые баржи. И связанные с ними загрязнения.
Хорошо? Конечно! На
этих трубах можно было бы построить подземные промежуточные очистные
сооружения[4]. В каждом районе, а то и
в каждом квартале. И для речной воды, и для стекающей в неё. А на них –
дополнительные водозаборы технической и питьевой воды. Река намного
стала бы чище. И потребляемая нами вода – тоже. Было
ужасно обидно получить простецкие отписки с отказов в рассмотрении и
использовании моих предложений[5]. Да, это стоит не дёшево.
Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование
естества реки – дёшево. Но,
ещё в 1974 году я предложил миллионные потоки дипломным проектом, описанном в
повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[6], а в 80-х предложил ещё
более доходный проект "Золотые кладовые строгинских
песков"[7]. Чиновники отвергают не
только "расходные" проекты, но и чисто доходные, - не от большого
ума. Их надо судить за причинение вреда и менять. PS: Эта история связана с
моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома \ Родники каменных джунглей \ Моя бронестена \ Золотые кладовые строгинских песков \ Март 1970 – 1990 - 2000 - 2010 - 2016 |
||
Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ на Выборы и избранники
\\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2016
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (925) 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
02-07-2016fog
[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе
(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.
[2] Название моё. В истории и путеводителях мной пока его не видывал.
[3] Удар в опору моста может нанести не только лёд, но и водный транспорт. И защиту от него надо ставить
перед опорами не менее прочную, чем против массы льда. Второе ребро перед опорой должно быть
аналогично бамперу у машины или "отбойному" бортику вдоль трассы. Можно убрать грузовой
транспорт. Можно компьютеризировать его навигацию, зарезервировать защиту от поломки
управляющих систем. Хотя вычислительных центров в стране к 1970 году было много, о
компьютеризации навигации чиновники и слышать не хотели! Спустя всего 25-30 лет по спутниковому
навигатору движутся даже частные автомобили и даже туристы! Стоило ли меня обзывать дураком и
"пустым" фантазёром?
[4] Как и на каждой трубе слива воды в Москву-реку или её притоки.
[5] По ходу жизни я вижу внедрение многих моих ранее поданных идей. Но их уже приписывают другим.
Может, тем, кто их и отвергал десятилетия назад.
[6] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока
в Книги Рекордов).
[7] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего
председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.